Навигация

Навигация





Сульде – духи-хранители

admin ~ 30 декабря 2014
Чудища Азии

36-136Рожденные в сознании монголов духи-хранители, защитники народа и отдельных личностей, что воплощались как в животных, так и в знаменах, и в особых, одаренных силой животных – чаще всего в лошадях. В древней вере монголов так называлась одна из духовных сторон человека, с которой была связана сила его духа.

Боевой дух

Считалось, что существуют духи-хранители всего народа и духи-хранители определенного человека, но самыми популярными считались покровители армии, данного монгольского племени, они воплощались в священных животных и в боевых знаменах. Они же получали особое почтение и порой им приносились жертвы, иногда даже человеческие.

Особенное место занимал дух великого монгола, Чингисхана, что до сих пор считается героем в своем народе. Знамя и почитание духа было основано внуком хана, что тоже был повелителем степного народа – Хубилаем. Определены были два знамени, черное и белое, ставшие знаками и олицетворением присутствия духа великого военачальника, причем состояло оно обязательно из девяти частей. Вера монголов наделяла число девять особенным значением, так что вокруг знамени всегда стояло именно девять охранников. Так как лошадь считалась олицетворением человеческого духа-хранителя, знамена всегда изготавливались из грив лошадей – белое обязательно из грив белоснежных жеребцов, черное только из полностью вороных. Никаких пятен не допускалось.

Бог-конь

В трактовке некоторых исследователей и некоторых авторов, так называется не просто дух, а скорее бог, воплощенный в необычном облике коня. Он появляется только в белоснежных жеребцах, и лишь тех, белизна которых отдает теплотой молока. При этом волшебная сила коня пропадает, если его хоть раз оседлают. Порой говорят и о том, что в армии ханов всегда путешествовал такой вот жеребец.

Однако придание такого облика богу или духу не лишило его кровожадности. Как жеребцу, так и боевому знамени кочевники степей не боялись приносить жертвы. Известны даже случаи человеческих жертвоприношений. Проводились они как перед сражением, дабы умилостивить и получить благословление, так и после победы, в случае если она была дарована духом. То есть почти всегда, когда те находились в состоянии войны. Правда, стоит отметить, что людей в жертву приносили редко, и то лишь учитывая кровожадность странного божества.

Нет отзывов

Отзывов пока нет.

Извините, отзывы пока закрыты.

RSS-лента отзывов к этой публикации.